Соц сети

31.01.2012

Давать или не давать? Этот вопрос мучает всех. «Конечно, давать», - отвечаем мы. Но надо знать, кому и сколько. Потому что некоторым не стоит давать вообще – обидятся. Как вы поняли, речь идёт о чаевых.
Размер чаевых зависит от того, в какой стране вы отдыхаете. Почти во всех странах мира принято давать на чай барменам, горничным, швейцарам, метрдотелям, носильщикам. Более того, вас неправильно поймут, если вы откажете обслуживающему персоналу в маленькой финансовой благодарности. «Откуда вы приехали?!» - спросят вас возмущённо. «Ах, из России? Тогда всё понятно…» Вот так одним жлобским движением ставится пятно на репутации всей страны.
Универсального ответа на вопрос «Сколько давать?» нет. В каждой стране существуют свои «чаевые» традиции. Поэтому прежде чем отправиться загорать в ту или иную страну, не поленитесь зайти на сайт о гостиницах и найти всю необходимую информацию. Чтобы не попасть впросак.
Для обслуживающего персонала гостиниц (мини-отелей, эконом или гостиниц люкс-класса – не важно) существует единое правило – они получают чаевые в размере минимальной купюры, находящейся в этой стране в обиходе. Однако для официантов и барменов предусмотрена другая классификация. В США размеры чаевых – закон! Они прописаны в меморандуме национальной ассоциации ресторанов США. Обычно американцы оставляют официантам 15-20% от суммы счёта.
Французы сразу включают чаевые (15% от суммы заказа) в счёт, но по правилам хорошего тона на столике следует оставить ещё один евро. Так же поступают немцы и итальянцы, но чаевые в этих странах чуть меньше – 5-10%.
Внимание! В Японии, Австралии или Канаде ни за что не давайте официантам чаевые. Японцы считают, что обслуживание на высоком уровне – их прямая обязанность, поэтому чаевые могут обидеть добродушного японца. Обязательно пред поездкой изучите информацию и новости о гостиницах и ресторанах этих стран.
В России отношение к чаевым пренебрежительное. «Зачем я буду дополнительно платить, если обслуживание – их работа, они за это деньги получают» - такой логикой мы руководствуемся, проводя вечер в ресторане или заселяясь в номер гостиницы. Самое плохое то, что с таким настроением мы колесим по миру, создавая соответствующий культурный образ нашей нации.

Константин Волков www.yughotel.ru)