Соц сети

31.01.2012

Во всём мире показателем статуса гостиницы является её «звёздность». Чем лучше инфраструктура, сервис, уровень обслуживания, отношение к клиентам, оборудование номеров, тем больше «звёзд» получает отель. Совсем иной подход к рейтингу гостиниц в нашей стране. Весной нынешнего года Федеральная антимонопольная служба России обязала российские гостиницы проходить классификацию и получать «звёздочки». Однако многие владельцы отелей не спешат подтверждать свой статус. Чем вызвано такое решение?
Последние правила классификации были введены в 2005 году. На тот момент гостиницы подтверждали свой статус путём сертификации – они должны были соответствовать техническим требованиям, качество оказываемых услуг не учитывалось.
С целью упорядочения статуса отелей, приведения их к единому знаменателю, была введена классификация гостиниц. Прошедшие её средства размещения получали специальный сертификат с утверждённым количеством «звёзд».
По данным Ростуризма, в этом году на добровольную аттестацию согласились всего 388 средств размещения, что составляет около 4% от общего числа отелей в России. Скорее всего, подобное «прохладное» отношение к классификации и заставило чиновников ужесточить правила игры на рынке гостиничной индустрии.
По мнению самих отельеров, в нашей стране «звёздность» гостиницы никоим образом не отражается на стоимости проживания. Всё зависит от спроса и предложения в конкретном регионе страны. Если в небольшом городе всего одна «звёздная» гостиница, то её владелец может заломить цену, но не предоставить соответствующие условия для проживания. К тому же, считают владельцы гостиниц, маленькие частные отели не будут получать «звёзды» - это отрицательно скажется на их бюджете. Остаётся только один способ привлечения клиентов – разумная ценовая политика.
Впрочем, некоторые российские средства размещения идут западным путём. ОАО "Интурист–Краснодар" заинтересовано в повышении статуса краснодарской гостиницы «Интурист» с трёх до четырёх «звёзд», а также в изменении бренда. После реконструкции инвесторы рассчитывают на прибыль от общепита и бизнес-услуг.

Константин Волков www.yughotel.ru