Соц сети

28.07.2012


Первыми следует выбирать фронтальные колонки, так как к ним предъявляются наиболее высокие требования. При правильно подобранных колонках вы оказываетесь словно в центре действия картины: будь это берег моря, летящий вертолет или толпа на улице. Поэтому следует учитывать динамический диапазон (чем больше, тем лучше), взрывной бас и выходную мощность колонок. Основная задача этих колонок – реалистичная передача звука, в том числе и перемещающихся объектов. Именно фронтальные колонки передают звук таким образом, чтобы у зрителя возникало ощущение присутствия: вслед за экранным героем звук переходит из одной колонки в другую, и сидящий на диване человек видит за счет этого объемную картину.

Центральная колонка связывает воедино все происходящее на экране: это и звуковой тембр, и целостность всей картины, и передача диалогов.

Она же отвечает за магнитное экранирование, которое нужно для того, чтобы мощные магниты динамиков не искажали картинку телевизора. Некоторые считают центральную колонку не слишком важной, поэтому приобретают акустику подешевле, естественно, с соответствующим качеством. Результат этого – изменение звукового тембра при любом более или менее серьезном звуковом различии между центральной колонкой и фронтальными. Например, если на экране проезжает «скорая помощь» со включенным сигналом с одной стороны в другую, в центре сигнал становится лишь писком. Так что если вам важен целостный звук всего фильма, на центральных колонках лучше не экономить.

Тыловые колонки (их еще называют каналами окружения) лучше выбирать такого же качества, как и фронтальные. Они отвечают за так называемый фон: воздух, шелест деревьев, дождь и т. д. Фоновый эффект создается благодаря специальной обработке звука процессором и его многократному воспроизведению тыловыми акустическими системами. И хотя фоновые звуки на первый взгляд кажутся не слишком важными, именно фон зачастую несет в себе настроение всего фильма.

Сабвуфер воспроизводит не столько сами звуки, сколько вибрацию – эффект дрожания почвы под ногами. Этого невозможно достичь с помощью обычных колонок, так как сабвуфер передает звуки с частотой от 20 до 100 Гц. Такой звук не воспринимается на слух, но зато создается вибрация, которую мы и ощущаем. Это и топот ног, и взрывы, и вибрация едущей машины. Все эти эффекты могут быть незаметными для сознания, но они очень влияют на ощущения.

В случае, если в выбранной вами акустической системе нет встроенного усилителя, а вы хотите иметь звук, подобный звуку домашнего кинотеатра, вам понадобится приобрести также и его. От выходной мощности усилителя зависит восприятие картины: если мощности будет недостаточно, специальные звуковые эффекты: взрывы, крики, визг тормозов – все то, что может заставлять смотрящего вздрагивать, добавляя натуральности происходящему на экране, – пройдет мимо вас. Поэтому стоит учитывать, что для комнаты площадью примерно 20 м2 наиболее оптимальной мощностью усилителя будет 70–100 Вт на канал.

По типам акустику можно разделить на напольную, полочную, потолочную, настенную и внутристенную. Они различаются не только способом установки. Напольная акустика обладает более мощными и глубокими басами за счет большого объема корпуса.

Наличие или отсутствие в акустической системе усилителей делает ее, соответственно, активной или пассивной (пассивные колонки не имеют встроенных усилителей, активные – имеют). Активная акустика хороша тем, что активный фильтр обеспечивает лучшее качество фильтрации, у активных систем обычно более широкий диапазон воспроизводимых частот, кроме того, активные колонки имеют регулятор громкости. Пассивные же колонки отличаются низкой стоимостью и большей гибкостью при создании аудиосистемы. Главный недостаток активной акустики – необходимость подвода линейного сигнала и напряжения к каждой колонке, пассивной – требуется наличие внешнего усилителя.