Соц сети

31.01.2012

Оценка ресторана посетителями во многом определяется качеством работы официанта. Вежливый, аккуратный и предупредительный официант располагает гостей к отдыху, он предугадывает их желания, помогает сделать выбор, оставаясь при этом ненавязчивым.

Официант (от латинского officians - служащий) - работник ресторана, кафе, бара, столовой, закусочной, предприятия питания в туристических комплексах, гостиницах и на транспорте, подающий кушанья посетителям.

Не многие догадываются, как нелегок хлеб официанта. Рабочий день может продолжаться 12-14 часов. Официант всегда на ногах. Кроме того, нельзя входить в зал с плохим настроением.

В обязанности официанта входит сервировка стола, встреча посетителей, знакомство их с меню, в случае необходимости - советы в выборе блюд, получение заказа, передача заказа в горячий и холодный цеха кухни, пробивание чеков на кассовом аппарате, доставка заказа посетителю, расчет с ним, сбор использованной посуды. Кроме того, официант несет материальную ответственность за сохранность посуды и выручку.

Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии:

  • Общительность.
  • Вежливость.
  • Легкость вступления в контакты с людьми и понимание особенностей их поведения.
  • Устойчивость внимания.
  • Развитая оперативная и долговременная памяти.
  • Высокие счетные способности.
  • Хорошее развитие органов чувств (зрения, обоняния, тактильной чувствительности).
  • Физическая выносливость, ловкость.

Специальные знания и умения:
Официант обязан знать правила обслуживания посетителей и сервировки стола, ассортимент и кулинарную характеристику блюд и напитков, цены на них, правила работы на контрольно-кассовых аппаратах. Официант должен уметь планировать время и очередность подачи блюд. Часто требуется знание иностранных языков.

Должностные инструкции можно посмотреть ЗДЕСЬ.

На рынке труда спрос на официантов устойчивый. Особенностью профессии является большая текучесть кадров.