Соц сети

31.01.2012

Рыночные индексы облигаций

Индекс общей доходности
- Учитывает накопленный процент
- Вычисляется ежедневно; рассчитываются, как правило, инвестиционными банками
- За базу принимается значение на 31 декабря 1997 г.

Индекс корпоративных облигаций
Например, индексы облигаций высокой доходности для всего мира

Доходность облигаций
- Доходность к погашению
- Доходность краткосрочных бескупонных облигаций (зависит от их текущей цены и срока до погашения)
- Доходность долгосрочных облигаций (зависит от их цены срока погашения и купонного дохода)

Рынок облигаций
- Оценивается рейтинговыми агентствами, инвестиционными банками и специалистами фондового рынка
- По степени риска эмитенты облигаций делятся на классы (по уменьшающейся степени надежности)
Moody’s Aaa, Aa, A, Baa, Ba, B, Caa, Ca, C
Standard and Poor’s AAA, AA, A, BBB, BB, B, C, D

Кредитный рейтинг
- Рейтинг – это мнение о способности и юридической обязанности эмитента производить своевременные выплаты по основной части и процентам по ценным бумагам долгового характера
- Предназначение рейтинга – ранжировать в рамках единой последовательной системы относительные уровни риска долговых обязательств и их эмитентов
- Таким образом, речь идет об анализе возможности эмитента получать достаточные доходы в будущем. Принимая во внимание, что срок жизни долгосрочных облигаций составляет более 15 лет, можно получить представление об уровне и специфике подобного анализа.

Процесс рейтингования проходит шесть последовательных стадий:

1 этап. Анализ.
Начинается с тщательного изучения культурной, политической и экономической среды в стране нахождения эмитента. Далее агентство исследует отрасль, которую представляет компания-эмитент, и саму компанию.
Ключевыми факторами для анализа компании являются:
- доля рынка и положение среди конкурентов;
- Структура затрат и капиталоинтенсивность;
- финансовая гибкость;
- качество менеджмента;
- стратегическое управление;
2 этап. Предварительная встреча с руководством. Её главная задача – информирмировать менеджеров о принципах, политике и процедуре рейтингования, а также очертить круг вопросов, по которым необходимо будет предоставлять информация.
3 этап. Встреча с руководством.
Основными вопросами для обсуждения являются:
- Общие сведения и история компании
- Корпоративная стратегия
- Блок операционных вопросов
- Финансовое управление и политика в области финансовой отчетности
4 этап. Принятие рейтингового решения.
5 этап. Сообщение рейтинга.
6 этап. Мониторинг рейтинга.

Основные рейтинговые компании:
- Standard $ Poor’s
- Moody’s
- Fitch
- Moody’s Interfax Rating Agency
- Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
- РА АК&М
- Консорциум Эксперт РА-АК&М
- Национальное рейтинговое агентство РусРейтинг

Конвертируемые облигации - это корпоративные ценные бумаги, которые обеспечивают владельцам право, но не обязательство обменять данные облигации в течение заранее установленного времени на фиксированное количество ценных бумаг этого же эмитента (обыкновенные или привилегированные акции). Наряду с обычными атрибутами облигации (номинал, срок погашения, купонная сумма) необходимо указывать тип ценных бумаг, в которые конвертируется облигация, длительность конверсионного периода, цену конвертации, способ защиты при дроблении акции, выплате дивидендов, слиянии и поглощении.
Характеристики.
1.Коэффициент конвертации. Равен количеству акций, получаемых при конвертации.
2.Цена конвертации - определяет ту цену, которую владелец облигации условно должен заплатить при конвертации облигации
3.Конверсионная стоимость – та сумма, которую получает инвестор, если конвертирует облигацию и немедленно продает полученные акции по превалирующей в данный момент рыночной цене.
Конверсионная стоимость = коэффициент конвертации * рыночную цену акции
4.Прямая стоимость – стоимость обычной неконвертируемой облигации.
5.Конверсионная премия – разница между рыночной ценой облигации и вычисленной конверсионной стоимости (в %)
6.Минимальная стоимость – максимум от конверсионной стоимости. Нижний предел рыночной стоимости конвертируемой облигации.