Соц сети

31.01.2012

«Домик, который построил Джек» Недвижимость
11-12 (84) июнь 2006

«Домик, который построил Джек»

«Дом держался особняком…».

(Владимир Семенов)

Тишина, чистый воздух, ни с чем не сравнимый запах хвойного леса, водная гладь, переливающаяся в солнечных лучах, и ваш дом среди этого великолепия. Дом, в который так приятно вернуться из суеты и шума городов, посидеть у камина, забыть на время обо всех проблемах.

Еще лет 10 назад рынка загородной недвижимости практически не существовало. Отсутствовала четкая структура спроса и предложения, не был сформирован вкус потребителей, велась стихийная застройка. Среди всех видов построек коттедж, как лучший вариант жилья, был выбран и оценен по достоинству многими людьми, стал эквивалентом современным европейским виллам.

Изначально коттеджи были домами для земельных работников и их семей. Развитие производства привело к появлению коттеджей ткачей и коттеджей шахтеров. Коттеджами также называют небольшие домики для служебных целей — в фермерстве или лесном хозяйстве. В этом ключе, такой коттедж — это небольшой дом, едва достаточный для того, чтобы вмещать одну семью фермеров, и обычно его стоимость включает в себя всего лишь несколько акров (акр – 0,41 га) земли.

За последние 5 лет ситуация существенным образом изменилась: загородный дом стал непременным атрибутом преуспевающего человека. Большой популярностью пользуются коттеджные поселки.

Коттеджные поселки — это уютные благоустроенные загородные дома с надежными коммуникациями, нетронутая природа и городской уровень комфорта, бдительная охрана и отличные дороги. Большинство компаний, которые строят недвижимость в закрытых городках, предлагают два типа домов: отдельные коттеджи и таун-хаусы — дома-квартиры на несколько семей, объединенные в один корпус. Их преимущество в безопасности и хорошем соседстве: вокруг живут представители той же прослойки, и никто не воспринимает соседа как белую ворону.

«Под ключ» — предложение для ленивых

Продажа готовых загородных домов сама по себе не нова, так как на вторичном рынке покупателям предлагаются, в основном, именно коттеджи «под ключ». Но пока большинство покупателей предпочитают приобретать свободные участки и строить дома по индивидуальным проектам или изменять типовые.

Главный фактор популярности домов без отделки — более низкая цена. Обычно хозяин уверен, что он способен провести ремонт гораздо дешевле, поскольку сам контролирует качество, сроки и уровень отделки.

В настоящее время готовыми коттеджами интересуется приблизительно 25% покупателей загородной недвижимости. Обычно с полной внутренней отделкой к продаже предлагаются относительно дешевые деревянные дома (или дома из панелей типа «сандвич»). По структуре предложения на вторичном рынке коттеджи «под ключ» занимают около 58% (из них 56% — коттеджи «под ключ» без мебели и 44% — с мебелью). На коттеджи под отделку приходится, соответственно, 42% общего объема предложения на вторичном рынке.

Коттедж «под ключ» стоит несколько дороже, чем аналогичный по параметрам коттедж в стадии готовности «под отделку». Поэтому такие предложения привлекают людей, которые способны оплатить данные затраты. Конечная стоимость зависит от использованных материалов и уровня отделки. В среднем коттедж с внутренней отделкой будет стоить дороже процентов на 30–35%.

«На лицо похожие, разные внутри»

Нельзя не отметить, что строительство и реализация готовых коттеджей сопряжены с очевидными трудностями — в первую очередь это касается времени возведения объектов. Срок строительства таких коттеджей, как правило, увеличивается в связи с отделочными работами.

Обычно в готовых коттеджах и таун-хаусах варьируется лишь внутренняя отделка: как правило, используется индивидуальный подход к оформлению дома, начиная от стиля мебели и заканчивая цветовой гаммой. Однако архитектурный стиль поселка сохраняется. Для многих покупателей очень важно, чтобы интерьер дома оформлялся по их желанию, тогда как в готовом коттедже полет фантазии ограничен.

По сути, у готовых к продаже домов только один недостаток — долгий срок экспозиции, то есть они не сразу находят своих владельцев. И это понятно: будущего владельца может удержать от покупки дома какой-нибудь нюанс в интерьере или внешней отделке. Совпадение интересов должно быть полным, а на это необходимо время.

На вкус, цвет и цену

Сейчас на рынке загородной недвижимости обозначилась четкая сегментация по классам. В настоящее время используется следующая классификация: загородная недвижимость эконом-класса, бизнес-класса и недвижимость класса de luxe.

Эконом-класс объединяет новые объекты, возводимые промышленным способом с использованием каркасных или панельных технологий. Стоимость такого готового объекта на первичном рынке достигает $200 тыс. при площади 150–200 кв. м, на вторичном рынке дома эконом-класса предлагаются по $250 тыс. и более.

Недвижимость бизнес-класса — это современные дома площадью от 200 до 400 кв. м. Они сегодня самые востребованные, поэтому спрос заметно превышает предложение. Покупатели недвижимости бизнес-класса — люди, для которых в одинаковой степени важны и концепция поселка, и охрана, и служба эксплуатации, но при этом они всегда обращают внимание на соотношение цена/качество.

Сегодня в бизнес–классе сформировались свои потребительские группы по предпочтениям: бизнес и бизнес-плюс. Соответственно и цены колеблются от $250 до $800 тыс. В классе бизнес-плюс, объединяющем недвижимость стоимостью выше $500 тыс., уже делается упор на архитектуру, на качество и меньше на цену, и, тем не менее, это всё-таки не высший качественный сегмент, поскольку еще не предъявляются требования по эксклюзивности дома.

Третий сегмент рынка — недвижимость класса de luxe. Минимальная стоимость коттеджа этого класса составляет $800 тыс. Средняя планка — $2–3 млн. Встречаются единичные коттеджи стоимостью $15–30 млн. Отличительные особенности недвижимости класса de luxe — престижность месторасположения участка, эклюзивность и безупречное качество коттеджа, наличие профессиональной службы эксплуатации и охраны, развитая инфраструктура, обеспечивающая предоставление широкого спектра сервисных услуг, социальная однородность соседей и т. д. Поэтому такой вопрос, как стоимость, практически стоит на последнем месте.

Покупка коттеджа или таун-хауса — это выгодное вложение средств: загородная недвижимость дорожает с каждым годом. Если вы уже сейчас хотите переехать за город — эксперты советуют рассматривать предложения в поселках, продажа коттеджей в которых уже завершается и идет заселение жителей. Тогда уж точно цивилизованное соседство с людьми своего круга вам гарантировано.

Елена Андрушкевич