это такие электронные устройства маленьких размеров,
которые могут определить присутствие в поле своего действия
присутствие авторадаров, радара гаи, лазерных лучей и в случаи обнаружения
их, сообщать об этом водителю.
По принципу роботы,
радар-детектор - это пассивный приемник, который только принимает сигналы
определенного частотного диапазона и не заглушает! никакие
сигналы. Антирадары или антивизирь,
как его часто называют на территории стран
экс- СССР, в отличие от радар-детектора во время работы генерирует
мощные помехи или определенный ответный сигнал,
который по мощности превосходит излучение радара гаи. Таким образом, антирадары –
это активное устройство, которое влияет на работоспособность устройств,
которые используются гос. авто инспекцией для осуществления
контроля скоростного режима. В большинстве случаев, если в потоке машин движется
транспортное средство с включенным антирадаром, то авторадары находящиеся в зоне действия от него, будут показывать неправдоподобную информацию
или не выводить данные о скорости вообще. Данный тип устройств
запрещен! для использования рядовыми владельцами транспортных средств во всем
мире, а их незаконное использование грозит уголовной ответственностью или большим
денежным штрафом с конфискацией антирадара.
Кратко рассмотрим принцип работы радар-детекторов. Как известно, радары гаи
, как и любые другие виды авторадаров, для измерения скорости
детектируют излучение, которое было отражено от автомобиля. А
радар-детекторы
принимают излучение и благодаря этому может обнаружить
присутствие радаров гаи намного раньше, чем тот сможет замерять скорость
автомобиля. Современные радар-детекторы и антирадары могут позволить детектировать включенный
авторадар на расстоянии до 4-5 километров при хороших погодных условиях и
на прямом отрезке дороги. А радары могут четко зафиксировать скорость
автомобиля на расстоянии всего до одного КМ. Очень важно
что использование радар-детектора необходимо
для того, чтобы зафиксировать излучение радаров гаи заблаговременно, в то
время когда сотрудник автомобильной инспекции использует устройство для
определения скорости авто, находящегося далеко впереди вас.
Именно поэтому во время покупки радар-детектора, особое внимание нужно обращать
на такие технические параметры как чувствительность и процент ложных срабатываний,
котрой обладают радар-детекторы, поскольку
устройства в разных ценовых категориях отличаются именно этими двумя характеристиками.
В конце прошлого века автомобильная полиция в большинстве стран перешла на
использование более быстрых и коротких импульсов в радарах, вместо
устаревших устройств, которые излучали волны X, K или
Ka-диапазонов. Такие радары способны определят скорость автомобилей импульсно,
благодаря использованию для этого очереди коротких импульсов,
с длительностью основного импульса на уровне 0.2-0.4 секунды. Существовавшие на то
время радар-детекторы и антирадары,
воспринимали данный сигнал как помеху и, соответственно,
не могли ее обработать корректно. Однако со временем многие компании начали выпускать такие
детекторы радаров, в которых использовался усовершенствованный алгоритм определения коротких импульсов таких
форм. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются радар-детекторы, которые
могут работать в режимах Instant-On (импульсный режим Х-диапазаона) и РОР
(короткоимпульсный режим K и Ka дипазонов), поскольку именно они могут
зафиксировать самые современные радаров гаи.